Бренд-менеджер по фантастике Дмитрий Злотницкий, редакторы «Эксмо» и писательницы Евгения Сафонова и Мара Руднева, а также литературный обозреватель Василий Владимирский подводят итоги 2022 года для книжной индустрии и рассказывают о наиболее запомнившихся фантастических книгах.
Полный список произведений:
Дарио Тонани — цикл «Хроники ржавчины и песка»
Эдуард Веркин «снаркснарк»
Тим Скоренко — «Стекло»
Уолтер Тевис — «Пересмешник»
Питер Уоттс — «Это злая разумная опухоль»
Кристофер Руокио — цикл «Пожиратель Солнца»
Эрин Моргернштерн — «Беззвёздное море»
Ти Джей Клун — «Дом в лазурном море»
Евгения Сафонова — «Некроманс»
Виктория Шваб — «Галант»
Джезебел Морган — «Самое красное яблоко»
Пушкин — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Анна Старобинец — «Лисьи броды»
Алексей Сальников — «Оккульттрегер»
Гай Гэвриэл Кей — «Все моря мира»
С.Т. Джоши — «Я, Провиденс. Биография Лавкрафта» в 2-х томах.
Евгений Цымбал — «Рождение „Сталкера“»
Шелли Паркер-Чан — «Та, что стала солнцем»
Джоан Хэ — «Сыграй на цитре»
Софья Ролдугина — «Тимьян и клевер»
Джо Хилл — «Коробка в форме сердца»
Харлан Эллисон — «Эликсиры Эллисона. От любви до страха»
Спустя 13 лет на экраны вышел сиквел «Аватара» Джеймса Кэмерона, одного из самых громких фантастических фильмов XXI века, ненадолго популяризовавшего 3D и установившего рекорд по кассовым сборам.
Достоин ли сиквел оригинала? Стоило ли его ждать так долго? Прошёл ли первый фильм проверку временем? Разбираются киноман Кирилл Размыслович, наш постоянный автор Дмитрий Злотницкий, уже посмотревший фильм, а также бывший редактор «Мира фантастики» Олег Гаврилин, поставивший первому «Аватару» одиннадцать баллов из десяти.
Денис Старостин, Дмитрий Злотницкий и Павел Ильин обсуждают два главных фэнтезийных сериала этого года — «Дом Дракона» и «Властелин колец: Кольца власти». Какой сериал лучше? Что получилось, а что нет? Чего мы ждём от вторых сезонов? Будьте аккуратны: этот выпуск полон спойлеров к обоим сериалам!
Главная российская премьера начала 2022 года — «Этерна», экранизация фэнтезийного цикла Веры Камши, вышедшая на сервисе «КиноПоиск». Стоит ли фильм сравнивать с «Гардемаринами»? А с «Игрой престолов» или «Гарри Поттером»? Какую сцену снимали последней, а какую придумали из-за баловства актёров? Легко ли понять фильм не читавшему первоисточник? Не многовато ли экспозиции?
Обсуждают Этерну давний фанат цикла Дмитрий Злотницкий, не читавшая книг Евгения Сафонова и занявший позицию посередине Александр Стрепетилов.
Роман Файницкий, Александр Стрепетилов и Дмитрий Злотницкий рассказывают о своих любимых фантастических книгах 2021 года.
Упомянутые книги: Яна Летт «Отсутствие Анны», Аластер Рейнольдс «Алмазные псы», Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra. Работа над ошибками», Кадзуо Исигуро «Клара и Солнце», Питер Уоттс «Революция в стоп-кадрах», Джефф Вандермеер «Странная Птица. Мёртвые Астронавты», Терри Пратчетт «Мерцание экрана», Иван Филиппов «Тень», Алёна Харитонова, Екатерина Казакова «Ходящие в ночи. Жнецы страданий», Роман Папсуев/Вера Камша «Битва за Лукоморье», Брендон Сандерсон «Ритм войны», Джо Аберкромби «Мудрость толпы», Алан Мур «Иерусалим», Ребекка Куанг «Пылающий бог», Адриан Чайковски «Дети Руин», Шелли Паркер-Чан «Та, которая стала солнцем», Р. А. Лафферти «Дни, полные любви и смерти. Лучшее», Ромен Люказо «Лаций. Мир ноэмов», Алексей Пехов «Ткущие мрак», Павел Корнев «Резонанс», Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо», Г.Л. Олди «Карп и Дракон», Дмитрий Глуховский (признан в России СМИ, исполняющим функции иностранного агента) «Пост», Евгения Сафонова «Кукольная королева», Александр Пелевин «Покров 17», Вера Камша «Красное на красном», Шамиль Идиатуллин «Возвращение пионера»
Брендон Сандерсон — самый надёжный фантаст современности. Он пишет сразу несколько длинных циклов, назначает даты выхода книг на годы вперёд и… умудряется в эти даты укладываться. Чем его творчество привлекает любителей фантастики? Был бы он популярен, если бы не дописал «Колесо времени»?
Обсудить миры Брендона Сандерсона собрались любители его творчества Александр Стрепетилов, Павел Ильин, Дмитрий Злотницкий, а также переводчица книг Сандерсона на русский Наталия Осояну.
Новая экранизация романа Френка Герберта неожиданно хорошо показывает себя в российском кинопрокате: преодолела отметку в 1 млрд честно заработанных рублей, обласкана критиками и имеет высокие оценки от зрителей. Но всё-таки это кино нравится далеко не всем.
Данил Ряснянский, Дмитрий Злотницкий и Евгения Сафонова жарко дискутируют на тему того, что получилось снять у Вильнёва — отличную экранизацию классики или скучное кино, оборванное на полуслове?
Главные фанаты Джорджа Мартина в нашей редакции празднуют юбилей культового сериала, делятся впечатлениями, ругают последние сезоны последними словами и рассказывают, чего ждать от приквелов «Игры престолов».
Дмитрий Злотницкий, Евгений Пекло и редактор «Игромании» Дмитрий Шепелёв обсуждают фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» — первый настоящий российский кинокомикс. Получилось ли превратить Петербург в Готэм? Что не так с методами Грома? Каковы шансы фильма в прокате? Об этом и многом другом в новом выпуске фантастического подкаста.
Сергей Серебрянский, Дмитрий Злотницкий и Алексей Ионов обсуждают книги Джо Аберкромби, рассказывают о любимых героях и делятся впечатлениями от личного общения с главным автором гримдарк-фэнтези.