Бренд-менеджер по фантастике Дмитрий Злотницкий, редакторы «Эксмо» и писательницы Евгения Сафонова и Мара Руднева, а также литературный обозреватель Василий Владимирский подводят итоги 2022 года для книжной индустрии и рассказывают о наиболее запомнившихся фантастических книгах.
Полный список произведений:
Дарио Тонани — цикл «Хроники ржавчины и песка»
Эдуард Веркин «снаркснарк»
Тим Скоренко — «Стекло»
Уолтер Тевис — «Пересмешник»
Питер Уоттс — «Это злая разумная опухоль»
Кристофер Руокио — цикл «Пожиратель Солнца»
Эрин Моргернштерн — «Беззвёздное море»
Ти Джей Клун — «Дом в лазурном море»
Евгения Сафонова — «Некроманс»
Виктория Шваб — «Галант»
Джезебел Морган — «Самое красное яблоко»
Пушкин — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Анна Старобинец — «Лисьи броды»
Алексей Сальников — «Оккульттрегер»
Гай Гэвриэл Кей — «Все моря мира»
С.Т. Джоши — «Я, Провиденс. Биография Лавкрафта» в 2-х томах.
Евгений Цымбал — «Рождение „Сталкера“»
Шелли Паркер-Чан — «Та, что стала солнцем»
Джоан Хэ — «Сыграй на цитре»
Софья Ролдугина — «Тимьян и клевер»
Джо Хилл — «Коробка в форме сердца»
Харлан Эллисон — «Эликсиры Эллисона. От любви до страха»
Евгений Пекло, Евгения Сафонова и Артём Дубровский обсуждают творчество Джоан Роулинг, сравнивая «поттеровский» и «постпоттеровский» периоды творчества. Почему многие фанаты недовольны сегодня своей любимой писательницей? Что толкает Роулинг на искажение сложившегося канона? Стоит ли сочувствовать самой богатой женщине Британии? Какой факультет Хогварца самый переоценённый? И что же не так с «Кубком Огня»? Приготовьтесь: эфирная магия начинается!
Главная российская премьера начала 2022 года — «Этерна», экранизация фэнтезийного цикла Веры Камши, вышедшая на сервисе «КиноПоиск». Стоит ли фильм сравнивать с «Гардемаринами»? А с «Игрой престолов» или «Гарри Поттером»? Какую сцену снимали последней, а какую придумали из-за баловства актёров? Легко ли понять фильм не читавшему первоисточник? Не многовато ли экспозиции?
Обсуждают Этерну давний фанат цикла Дмитрий Злотницкий, не читавшая книг Евгения Сафонова и занявший позицию посередине Александр Стрепетилов.
О чём мечтает каждый второй читатель «Мира фантастики»? Не только дать подзатыльник Джорджу Мартину, чтобы быстрее писал свои «Ветра зимы», а то сил никаких нет уже ждать! Ещё наши читали мечтают о том, чтобы самим писать книги. А когда книга написана, возникает резонный вопрос — а как же донести её до аудитории?
О том, как издаться автору фантастики в XXI веке, собрались поговорить успешные литераторы от нашей редакции — Евгения Сафонова, Денис Старостин и Александра Злотницкая.
«Человек-паук: Нет пути домой» ставит кассовые рекорды в эпоху пандемии. Чем этот фильм Marvel отличается от «Чёрной Вдовы» и «Шан-Чи», которые показали в прокате достаточно скромные результаты? Куда двинется франшиза дальше? Что в ней изменили в самый последний момент?
Об этих и других вещах, тесно связанных с дружелюбным соседом, собрались поговорить Евгения Сафонова, Илья Глазков и Денис Варков.
Новая экранизация романа Френка Герберта неожиданно хорошо показывает себя в российском кинопрокате: преодолела отметку в 1 млрд честно заработанных рублей, обласкана критиками и имеет высокие оценки от зрителей. Но всё-таки это кино нравится далеко не всем.
Данил Ряснянский, Дмитрий Злотницкий и Евгения Сафонова жарко дискутируют на тему того, что получилось снять у Вильнёва — отличную экранизацию классики или скучное кино, оборванное на полуслове?
Изначально Отряд самоубийц из комиксов был группой учёных, спасавших мир. Хотя его современная концепция — суперзлодеи, несущие возмездие во имя американской демократии, — куда интереснее.
Обсудить новый фильм Джеймса Ганна, а заодно историю Отряда и другие его воплощения собрались Евгений Пекло, Денис Варков и Евгения Сафонова.
Главные фанаты Джорджа Мартина в нашей редакции празднуют юбилей культового сериала, делятся впечатлениями, ругают последние сезоны последними словами и рассказывают, чего ждать от приквелов «Игры престолов».